Надгробия великих. Поэты и писатели.

Надгробия великих. Поэты и писатели.

Оскар и женщины.

Некоторые из любителей литературы, несомненно знают чудесное высказывание одного из книгочеев, который рассказывал, что самого Жюля Верна никогда не читал, но один взгляд на шикарное надгробие над его могилой обладает такой силой, что только из-за него он готов признать покойного крутейшим писателем.

Действительно, надгробные могилы и памятники известных писателей часто представляют собой настоящие шедевры как архитектуры, так и скульптуры, а зачастую еще и места культурной тусовки. Так, известнейшим примером является чудесный памятник на могиле известного британского драматурга, поэта и писателя, автора прекрасных афоризмов и просто удивительного и эпатажного человека Оскара Уайльда в Пер-Лашез. Он представляет собой изображение в белом камне летящего сфинкса, вытянувшегося в изящном полете, причем сама фигура сфинкса имеет неуловимо женские черты, хотя очевидно является мужчиной. Памятник весь покрыт многочисленными красными пятнами различных оттенков – следами от неисчислимого количества женских поцелуев.

Более того, ранее у сфинкса присутствовал еще и внушительных размеров детородный орган – и это очень смущало ревнителей морали и нравственности, поэтому часть памятника аккуратно скололи. Впрочем, уже в 2000-х годах один из известных лондонских художников изготовил для Оскара Уайльда мощный серебряный заменитель утраченного достоинства и торжественно, при большом стечении представителей культуры, водворил его на место. Впрочем, судя по тому, что на данный момент этого элемента на месте не наблюдается, очевидно, что подарок великому писателю был перформансом.

И еще несколько великих.

Еще один яркий пример интересной могилы – могильные плиты великого сатирика и драматурга Мольера и баснописца Лафонтена, которые похоронены рядышком, в одной оградке. Мольер, как известно, ушел из жизни почти прямо на сцене созданного им же самим театра, в присутствии коронованных особ на спектакле по его же пьесе «Мнимый больной». Поскольку актеры должны были раскаяться на смертном одре за смертный грех лицедейства, а Мольер умер ночью и без отпущения грехов, архиепископ запретил его хоронить и отступил только по указания короля Франции. Мольера похоронили без обряда, ночью и за оградой кладбища, вместе с самоубийцами. Однако, за его гробом шло несколько тысяч человек. Самое интересное, что Лафонтена с ним ничего, кроме ошибочно приписываемой им дружбы, подтверждения которой нет, не связывало. И самый интересный момент интимной близости их могил заключается в отсутствии всякой связи между ними.

Еще интереснее могила известного поэта и автора самого понятия детективного рассказа Эдгара Алана По. Фактически, у писателя обнаружилось аж две могилы, причем, одна из них, более известный камень на кладбище в Балтиморе, где был похоронен поэт – не более чем кенотаф, т.е. могила, которая является лишь памятником, под которым нет реального тела. Поэт пролежал на этом месте 60 лет, со времени захоронения в 1849 году, и неизвестный почитатель уже очень много лет твердо поддерживает традицию: на могиле постоянно можно увидеть три белые розы и полбутылки коньяка. Причем, именно полбутылки. Сам поэт перезахоронен в церкви Вестмистер Холла. Для этого нового памятника поэту была организована кампания по собиранию средств, буквально по копейке от всех, приходивших на могилу, в результате чего и сейчас принято оставлять на этой, второй могиле писателя несколько пенни.

Обзоры надгробных памятников

Памятники из гранита во все времена представляли для людей нечто большее, чем обыкновенное каменное изделие. Они надолго сохранят память, и всегда будут являться отражением тех чувств, которые испытывают близкие люди к тому, кто уже покинул этот мир.