Гранитные памятники – честь и достоинство в традиции.

Гранитные памятники – честь и достоинство в традиции.

Исторический экскурс.

Гранит – наверное, одно из самых удачных решений для создания надгробия или посмертного памятника усопшему, который автоматически ассоциирует со значимостью и величие похороненного человека. Гранит соответствует определенному масштабу личности и притягивает внимание, сохраняя торжественность и возвышенность восприятия посмертной памяти усопшего.

Гранит, как свидетельствуют раскопки в разных странах мира, один из самых древних материалов, использующихся в погребальном обряде. В частности, он присутствует и в египетских пирамидах. Чаще всего он был частью погребальной пирамиды, холма или кургана, создававшегося на могиле вождя или героя.

Эта традиция в равной степени присутствует и на Руси, как докняжеского периода, так и периода Киевской Руси. Причем, в это время мы уже находим настоящие скульптурные надгробия или создание скульптуры на крышке могилы, что можно наблюдать, например, в Софии Киевской. Причем, сами погребальные ящики тоже зачастую создаются из гранита. Менее прочный материал, известняк или песчаник, который иногда, как можно оценить из летописей и по остаткам в погребениях и раскопках, использовался в других, более отдаленных от центра, областях Руси. Эти памятники были разрушены временем и мы можем судить о них только по обломкам.

Важность твердости и надежности материала, принуждавшая предков обращать внимание на такой материал, как гранит, исходила из верования в то, что памятник после смерти становился обиталищем души покойного. Такого рода могилы для вождей складывались из глыб гранита, и зачастую именно благодаря этому материалу мы знаем что-то о жизни наших предков.

Другой важной формой памятника – это храм или памятник-церковь, которые должны были увековечить память о великом человека, а не его душу. Статуи начали возводить еще в государствах Древнего Мира, в частности, в Риме, и эту традицию успешно продолжили страны Западной Европы, которые стали продолжателями культурных традиций римлян. Однако, если в Риме гранит был не востребован, они чаще пользовались благородными сортами мрамора, то в Средневековье европейцы уже не могли пользоваться этим материалом, поскольку его источники оказались вне досягаемости европейских королей – на территории, принадлежавшей могучим мусульманским державам. Поэтому памятники, статуи и скульптуры на могилах Европы становятся преимущественно гранитными.

Преимущества гранита.

Гранит имеет ряд неоспоримых преимуществ: он неимоверно долговечен, прекрасно противостоит любым превратностям погоды, с трудом разрушим, даже вандалами. Кроме того, сам камень обладает определенной внушительностью, властью и при этом – богатой цветовой гаммой и интересным рисунком.

Гранит также всегда неизбежно несет определенные исторические значения и параллели из-за того, что на протяжении столетий был материалом для памятников исключительно аристократии и высшего духовенства, из-за чего гранит всегда несет оттенок элитарности и, может быть, даже некоторой претенциозности.

Кроме того, современные методы обработки камня позволяют действительно создавать настоящие шедевры, поскольку точность и прихотливость резьбы и многообразие методов обработки может сочетаться с солидностью и весомостью каменной фактуры, что дает очень сильный эстетический эффект.

Обзоры надгробных памятников

Памятники из гранита во все времена представляли для людей нечто большее, чем обыкновенное каменное изделие. Они надолго сохранят память, и всегда будут являться отражением тех чувств, которые испытывают близкие люди к тому, кто уже покинул этот мир.

Изготовление выстовачных стендов. Производство выставочных стендов. Мобильные стенды.

Особенности ухода за полированным и неполированным гранитным памятником

Художественное оформление памятника

Рост качества.

Надгробные памятники из гранита и мрамора.

О памятниках

Свойства памятников из мрамора

Современные надгробные памятники

Память о людях вечна

Память должна быть светлой

Виды нагробных памятников

Надгробные памятники...впрок.